Лодки надувные BADGER EXCEL LINE
Основным конструктивным отличием моторно-гребных лодок из пвх Эксел Лайн является подковообразный, глиссирующий надувной корпус, названный конструкторами Phantom. На малых скоростях он работает как водоизмещающий и, за счет своей формы, имеет меньшее, чем обычные ПВХ лодки с транцем, сопротивление движению.
Эллипсообразная форма лодки в сечении по ватерлинии способствуют плавному обтеканию корпуса водой в водоизмещающем режиме. И, по сравнению с U-образными формами классических моторных лодок из ПВХ, за счет снижения сопротивления движению, достигается более легкий ход, например, под электромотором или на веслах. Сужение в кормовой части надувного корпуса уменьшает сопротивление во время движения назад.
-
Для снижения веса ПВХ лодок Эксел Лайн, при изготовлении сборной палубы, используется ламинированная водостойкая фанера толщиной 9 мм, а для фиксации элементов щитового пайола между собой в вертикальной плоскости - замки H-образного профиля из алюминиевого сплава.
-
Мягкий боковой «замок», выполненный из ПВХ материала в виде уголка и приклеенный в месте контакта мембраны днища с баллонами, а также подковообразная форма собранного пайола, надежно фиксируют палубу на корпусе лодки в горизонтальной плоскости без использования дополнительных алюминиевых стрингеров. Такой «замок» не только «соединяет» составной пайол с корпусом, но и защищает материал надувных баллонов от протирания при контакте со щитами.
-
Так как пайол фиксируется, то при его сборке в кокпите требуется образовать минимальный по высоте «домик». Для упрощения этой задачи установлен несимметричный в горизонтальной плоскости Н-образный профиль замков. Он расположен зеркально по отношению к другим и ориентирован в верхнем узле «домика» широкой стороной вверх. На щитах в средней и носовой части кокпита замки перевернуты узкой стороной вверх, создавая широкую «полочку», удобную для укладывания щитов. Это облегчает процесс сборки и разборки лодки.
-
Сужение эллипсообразного корпуса в кормовой части ПВХ лодки Эксел Лайн обеспечило конструкторам возможность использовать для него транец меньшей, чем у аналогов длины, без потери жесткости конструкции. Этим снижается не только вес судна, но и транспортные габариты сумки с мягким корпусом. Наряду с этим, транец из ламинированной водостойкой фанеры, высотой 395 мм и толщиной 18 мм закрепляется между баллонами надувного корпуса с помощью литых профилей из ПВХ. Он рассчитан, в том числе, на установку 4-тактных лодочных моторов мощностью до 6 л.с.
-
Лодки этой серии выполнены из многослойного ПВХ материала защитного цвета Olive. Материал предоставляет необходимую прочность мягких оболочек и гарантирует прекрасные маскировочные качества как на песчаном или каменистом берегу, так и в условиях эксплуатации в камышовой зоне. Например, при охоте на утку или гуся весной или осенью. Для переноски лодок этой серии в носовой части корпуса установлена многофункциональная рым-ручка. Ее можно использовать для фиксации якорной веревки или буксировки судна. На корме на верхних плоскостях скосов баллонов находятся две облегченные ручки для переноски. Они расположены так, чтобы за них было удобно браться и одному человеку, и нескольким.
-
Для каждого из двух плоских сидений, входящих в базовую комплектацию, на корпусе предусмотрены две пары фиксированных креплений, положение которых оптимизировано: на сидениях можно находиться во время движения под мотором, дрейфовать с ружьем или удочкой и грести на веслах. Кормовое сиденье годится, в том числе, для управления румпелем подвесного мотора.
-
Благодаря подковообразной форме корпуса Phantom можно легко двигаться и на веслах, и под электромотором, причем, даже в траве; как вперед, так и задним ходом. А с подвесным двигателем 5 л. с. (не требует получения прав и регистрации судна в ГИМС) в одиночку, при суммарной загрузке (вес корпуса, подвесного мотора, топлива, снаряжения и водителя) не более 150 кг, можно устойчиво глиссировать в крейсерском режиме.
В комплект ПВХ лодки Эксел Лайн входят:
Комплект щитового пайола – 1 шт.;
Сумка для надувного корпуса – 1 шт.;
Сумка для составного пайола – 1 шт.;
Сиденья для лодки – 2 шт.;
Составные весла для гребли – 2 шт.;
Ремкомплект – 1 шт.;
Ножной насос 5 л - 1 шт.;
Инструкция с гарантийным талоном – 1 шт.
Лодка BADGER Exel Line 280
Лёгкая двухместная лодка Эксел Лайн 280
Эта плоскодонная лодка с баллонами диаметром 38 см устойчиво глиссирует с мотором 5 л.с. и выполнена из многослойного ПВХ материала защитного цвета Olive, что позволяет использовать её для охоты и рыбалки в прибрежной акватории.
Рабочее место водителя лодки Эксел Лайн
Все модели этой серии комплектуются двумя сиденьями с фиксированными местами установки на баллонах. Место установки кормового сиденья специально оптимизировано для того, чтобы можно было, комфортно расположившись, управлять мотором с помощью румпеля и маневрировать.
Размещение вдвоём для коротких переходов
На борту этой небольшой ПВХ лодки можно разместиться и вдвоём, принимая во внимание, что при такой загрузке, с двигателем 5 л.с. возможно только движение в переходном или даже в водоизмещающем режиме, а мореходность плоскодонного корпуса будет минимальной.
Плоскодонный корпус лодки Excel Line 280
Для того, чтобы снизить вес этой маленькой ПВХ лодки, разработчики не стали оснащать её надувным килем, а для того, чтобы обеспечить приемлемую курсовую управляемость и остойчивость корпуса, плоское днище было поднято относительно надувных баллонов.
Сборка лодки не требует значительных усилий
Элементы составного пайола, изготовленного из водостойкой фанеры толщиной 9 мм, имеют округлые края и оснащены замками, что позволяет быстро соединить их между собой и, без труда, защёлкнуть «домик» образовавшийся в кормовой части кокпита.
Мягкий «замок» защищает баллоны корпуса
Для фиксации палубы между баллонами служит мягкий «замок» в виде уголка, изготовленного из ПВХ и приклеенного по периметру нижней части кокпита. Такое техническое решение также позволяет защитить оболочки баллонов от механического взаимодействия со щитами пайола.
Корпус сформирован двумя надувными отсеками
Эллиптическая перегородка в носовой части делит надувной корпус на два приблизительно равных объёма. Такая компоновка позволила расположить клапаны баллонов рядом, что удобно не только при накачивании лодки, но и при стравливании воздуха из оболочек при её разборке.
Технические характеристики:
Длина - 2,8 м
Ширина - 1,35 м
Диаметр баллона - 0,38 м
Кол-во камер - 2
Пассажировместимость - 2 чел.
Макс. мощность двигателя - 5 л. с.
Грузоподъёмность - 190 кг
Сухой вес лодки - 27,5 кг
Снаряжённая масса - 40,0 кг
Пайол - водост. фанера 9 мм
Цена - 22 800 руб.